Фото: https://otzovik.com/
Если вы не первый год состоите в браке, считаете себя идеальной, заботливой женой и нередко убеждаетесь в том, что мужчины практически ничего не понимают в устройстве мира, обязательно посмотрите интересный голландский фильм «Побег из брака» (2020 год). Кстати, мужчинам также будет не лишним провести 100 минут у экрана и поразмыслить о семейных ценностях.
Фильм при всём своём юморе доносит зрителю серьёзный посыл. Его надо расценивать как повод к размышлению. «Побег из брака» — интересная и необычная комедия. Фильм смотрится легко, с переменной интригой. Качественные декорации, разные локации, неплохая съёмка — несомненные плюсы картины.
Гармония в браке необходима. Но не всегда партнеры видят её одинаково. Постановщику и сценаристу фильма Герману Финкерсу, снявшемуся в главной роли ветеринара Яна, удалось рассказать об этом в смешной и в то же время грустной форме.
Главный герой Ян — немолодой женатый мужчина, ветеринар. У дочки и сына уже свои семьи. Жена Яна — Гедда (актриса Иоханна тер Стехе), не только прекрасная жена и хозяйка, она — ученая дама, преподающая в университете демографию. Гедда твёрдо уверена — неженатые мужчины живут на несколько лет меньше мужчин, состоящих в браке. И ещё — брак браку рознь. Жизнь женатому мужчине продлевает заботливая жена, намного лучше мужа знающая, в чём он нуждается.
По сюжету фильма понятно, что когда-то Яну грозила опасность (серьезные проблемы со здоровьем) и Гедда приложила максимум усилий, чтобы помочь мужу. Ей это удалось. Но с тех пор забота Гедды о муже переросла в настоящую опеку. За прожитые годы Геда привыкла постоянно ограничивать мужа. Постепенно из спасительницы она превратилась в некий суррогат матери, знающую о своём ребенке-муже намного больше, чем он сам. Даже на приеме у уролога она может рассказать доктору о проблемах супруга лучше и больше, чем он сам.
Все это можно объяснить одной фразой: «Ты лучше знаешь, что я хочу». Яна вполне устраивала такая жизнь. Он чувствовал себя комфортно в тепле и уюте, как оказалось, до поры до времени. Смерть тестя, вернее его похороны, как говорится, открыли Яну глаза на домашний, точнее — женский террор.
Его приводит в ужас нежелание тёщи исполнить последнюю волю супруга. Тёща легко и непринужденно даже не объясняет свой поступок, а констатирует факт о несостоятельности мужчин, о том, что они по жизни толком не знают, чего хотят.
Ян не находит понимания ни у жены, ни у детей. Они искренне не понимают, что его выводит из себя, что не так? И тогда Ян принимает решение…
Ранимый и чувствительный Ян, полностью поглощённый влиянием жены, все же не потерял вкуса к жизни. Он сохранил способность действовать, хотя действия его вызывают сомнение, хотя и не лишены остроумности. Теплоту фильму придает верность Яна. В центре фильма — верный семьянин. Радует, что вырвавшись на свободу, Ян не ищет любовных приключений на стороне. Ему важно глотнуть воздуха свободы, временно оставшись без пристального внимания жены.
А что же Гедда? Прогрессивная современная женщина копирует архаичные клише матери. У нее нет сомнений в том, что только она знает, что для её мужа хорошо и что плохо, и что он может сделать в следующий момент. Она очень хочет сохранить брак, но многолетний опыт жены-матери мешает в этом. Кажется, еще чуть-чуть и всё наладится. Но как можно спокойно смотреть, как муж готовит себе бурду с растворимым кофе, когда можно приготовить чашечку качественного во всех отношениях напитка?..
В фильме нет сцен с бурными выяснениями отношений. Однако от этого он не стал менее динамичным. Тем более, в некоторых сценах буквально «видишь себя».
Фильм начинается и заканчивается сценами паломничества к мощам святой Хильдегарды. В начале фильма в паломничество отправился тесть Яна, в конце — сам Ян. Что их позвало в это паломничество? Прикосновение к святыне заставит прозреть мужчин: женщины правят в раю, но за их любовь придётся расплатиться личной свободой и покорностью.
«Побег из брака» не нагоняет мрачных мыслей по поводу Яна, который долгие годы жил по законам своей супруги. Комедийная составляющая картины понятна зрителю, успевшему ощутить на себе прелести семейной жизни.
Посыл фильма ясный и понятный: в браке должна быть гармония, нельзя брать всё в свои руки, супруги должны дополнять друг друга. Переосмысление может прийти к человеку в любом возрасте, и любое событие может стать толчком к этому.
Режиссёру удалось отлично раскрыть главных героев. Зрителю не приходится ломать голову, почему Гедда так упорно опекает мужа и почему он это терпит.
Проблема многих семей в том, что с возрастом люди привыкают к определенному поведению, вещам и им тяжело изменить это. Но если вы любите, постарайтесь меняться или хотя бы пытайтесь, чтобы сохранить семью.
«Побег из брака» — одновременно содержательный, умный, глубокий, душевный и в то же время лёгкий для восприятия фильм. Прекрасная психологическая картина с динамичным сюжетом и интригой. Рекомендую посмотреть фильм представительницам слабого пола, которые уверены в том, что точно знают, в чём нуждаются их мужья и дети, родственники, да и все окружающие!